2016.09.02
Tarim Audio и "6 Moons"

                  http://www.6moons.com/audioreviews2/tarim/1.html

 
TarimAudio - 4-БЛОЧНЫЙ  FLOOD HOUSE – ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ-БЛОК ПИТАНИЯ-2 МОНОБЛОКА
Рецензент: Жоэль Чевассус

Источники: Esoteric K-03, Lumin S1, Apple iMac El Capitan/Audirvana,  MacBook El Capitan/JRiver MC 21, Audiomat Maestro 3 [on loan], Lumin U1 [on loan]

Референсные усилители-предусилители: Coincident Technology Statement Line preamplifier, SPL Volume2, Luxman M-800a x 2 (мост), Red Dragon S500 x 2, Lumin M1

Акустика: Vivid  Audio Giya G1, Vienna Physix Diva Grandezza [on loan], Leedh E2 Glass [on loan], Elipson Planet L

Кабели: Skywire Audio 2020 цифровой кабель, Naturelle Audio интерконнекты Live 8 MK2, Grimm Audio TPM интерконнекты, Phi акустические и интерконнекты, Leedh акустические [on loan], Esprit Lumina цифровой USB and S/PDIF cables loom [on loan]

Сетевые: DIY, Triode Wire Labs 10+

Стойки  и обработка: Music Tools Alicia furniture, DAAD 4 bass traps, Microsorber room insulation, PYT Panels, стойка Saratas [on loan]

Обзор компонентов розничная цена: € 24'000 (включая НДС)

Кто стоит за Tarim Audio?  Александр Тарим – основатель бренда и разработчик. Будучи относительным новичком нашей западной аудиосцены, Александр, скажем так, человек немолодой.

Первая профессия – регулировщик радиоаппаратуры \инженер\ советского военно – промышленного комплекса. Специализация: противоракетная оборона, системы раннего оповещения.

Интерес к сочетанию музыки и электроники естественно привел его к аудиотехнике, разработке необычных построений.

В России известен как аудиоэксперт. Работал для нескольких музыкальных изданий, более всего в журнале Salon AV, где был постоянным автором и редактором отдела в начале 2000-х годов.

В юности был замечен в качестве диск-жокея, используя при этом аппаратуру собственной разработки.

Работа в масштабных проектах по инсталляции аудио и домашнего кинотеатра \в том числе на яхтах\.

Был разработан мифический ламповый интегральный усилитель  под названием FK и построен вручную в течении трёх лет. Будучи проданным в единственном экземпляре, он так и остался эксклюзивом, непревзойдённым в России за свои деньги.

Тарим, кстати, много чего из своих ламповых работ представил на российских выставках, прежде чем ушёл в транзисторное усиление, которое только и может удовлетворить аппетиты вечно голодной до тока современной акустики.

В Западной Европе и, возможно, также Америке и Азии, этот человек, кажется пришедшим из ниоткуда. Даже в России небольшие производители вроде  Oxygen Audio, с которыми я встречался во время последней выставке в Мюнхене, никогда не слыхали о нем. Действительно, на первый взгляд Александр Тарим кажется совершенным чужаком с Большого Востока, пытающимся найти себя среди нескольких других новичков, желающих убедить жителей Запада, что Восток этот в Европу экспортирует и другие сущности кроме сырой нефти, газа, водки, икры, оружия и космических челноков.

Конечно,  hi-end – маленький мир, где слишком много маленьких компаний. Но эти андеграундные восточные рынки аудио генерируют свежий воздух, новые идеи, новый стиль.

Я мог бы, конечно, уделить внимание новым линиям Audio Research или, скажем, McIntosh, но должен признать, что гораздо интереснее рассмотреть экзотические продукты. Такие,  как система Tarim Audio  Flood House.  

И воспользуюсь случаем поблагодарить нашего редактора Srajan Ebaen за возможность писать для 6moons – единственного известного мне аудиожурнала, дающего своим авторам столько свободы для описания технологических и гуманитарных экспириенсов.

Это, пожалуй, главное, что отличает нас от большинства аудиоизданий, довольствующихся лишь известными брендами в среде, не склонной к изменениям.

Система Flood House состоит из четырех корпусов, чей суммарный вес 46кг конечно уступает 130 кг  ASR Emitter -  четырехкорпусного немецкого конкурента.

Квартет Tarim Audio состоит из предусилителя с внешним блоком питания и двух мощных оконечных моноблоков. Их габаритные размеры скорее ближе к дивайсам Cyrus  с 38см глубиной и шириной 22см для усилителей мощности. Правда, здесь никакого пластика или легких алюминиевых деталей. С коричнево-шоколадными лицевыми панелями \цветовой вариант Kraken\ экземпляра, присланном для обзора, они выглядели великолепно и выгодно выделялись среди прочих. К тому же выглядели чрезвычайно надежно. Как устройства, предназначенные для войны.  Или, скорее,  как своего рода художественное выражения стиля типа архитектурного Баухаус \Bauhaus – FloodHouse ????!!!!\.   /К сожалению из текста выпало упоминание об авторе дизайна Ирине Строгановой  из Канзас – Сити\

На самом деле это, возможно, самые странные устройства из тех, что побывали на первом этаже моего дома.

Знаете, я не уверен в том, что такое качество конструкции может быть достигнуто в Западной Европе. Особенно радиаторы из чистой меди сверху каждого моноблока, это кажется очень дорогим решением по сравнению с обычными поглотителями тепла из алюминия. Скорее всего это воистину ультраэффективное охлаждение для  выходных каскадов класса AB. Там к тому же применено искусственное старение поверхности меди \патина\, чего, честно говоря, никогда не  встречал раньше.

Двублочный предусилитель имеет 3 входа RCA  с чувствительностью  600mV / 33 кОм и один вход фоно на 300mV / 10кОм.

Эта машина весьма необычна. Её архитектуру составляют несколько вертикальных печатных плат без жёсткой фиксации, входной коммутатор, висящий на проводах, плавающий регулятор громкости \свободно закреплённый ALPS\, ось которого соединяется с ручкой через мягкую муфту.

Организованная  после многочисленных предварительных прослушиваний, вся внутренняя топология и номенклатура внутренней проводки реализована ручным монтажом «от точки к точке».

Корпуса головного устройства и источника питания собраны из толстых фрезерованных алюминиевых пластин, что выгодно отличает их от тонкого шасси, используемого большинством конкурентов. Две необычные для данных устройств литиевые батареи организуют малошумящее смещение \BIAS\ для каскадных усилительных схем. По словам производителя, их хватает на 5 лет непрерывной без выключения работы усилителя.

Размеры 1\2 unity были сознательно выбраны для максимальной жесткости и подавления вибрации. Каждый корпус установлен на трёх ножках из финской композитной древесины, которые не прикреплены к металлу, а свободно входят в соответствующие пазы.

Блок питания работает от 400-ваттного тороидального силового трансформатор с последующим выпрямлением \общая ёмкость электролитов фильтра 44 000 мФ\ и шестью стабилизированными независимыми линиями питания.

Переключение входов \раздельная земля для каналов, отключение земли неработающего входа во избежание проблем с земляной петлёй/ и функция MUTE реализуется при помощи touch-сенсора на стекле лицевой панели и дублируется ИК пультом.

Моноблок. 107/200 Вт на 8 / 4Ω, максимальный ток 25А. Это задумано для сложных нагрузок. Внутри всё также задемпфировано и плавает внутри корпуса. В каждом выходном плече усилителя по 2 транзистора Sanken, но они не соединены параллельно \различная проводимость\. Не прикручены к радиаторам, но прижаты к ним медными болванками.

Каждый усилитель питается от тороидального трансформатора мощностью 500 Вт с двухдиодными выпрямителями с суммарной ёмкостью 44 000 мФ.

Земли сигнала и корпуса разделены во избежание земляных петель с предусилителем.

Для независимой работы в многоканальных системах возможен апгрейд до варианта   33 кОм / 1V.

THD до 12 Вт независимо от импеданса нагрузки остается в пределах от 0,005 - 0,01%.  При максимальной мощностью 200 Вт / выход 4 Ом, она не превышает 0,1%.

Входной импеданс каждого моноблока 1 кОм с входной чувствительностью 1V.

Особое внимание во всех блоках комплекса уделено топологии и номенклатуре проводов внутренней разводки. Это KimberKablle, Audionote, Acrolink, Siltech и Goertz.

Из других компонентов отметим BHC, ELNA, ALPS, Siltech, Allen Bradley и Silver Mica.

Все четыре корпуса доступны в семи цветовых комбинациях, включая тонированные стёкла и гамму светодиодов. На протяжении всего обзора, я демонстрирую фото некоторых вариантов, но доставшиеся мне шоколадные панели \вариант KRAKEN\, пожалуй, наиболее элегантны.

Звук. Я думаю,  Александр Тарим, подобно скульптору, лепил его очень точно и весьма изощренно .  Его Flood House представляется органически устойчивым,  но может оказаться и эфемерно-учтивым, когда от него это требуется.

Это достаточно далеко от типично клинического класса D, а также от чрезмерно теплого американского звука. В то же время куда больше уверенности на низких и средних частотах, чем у итальянского класса А или АВ и гармонически богаче, чем немецкие четыре ящика ASR.

Воистину, сделано в России в сумасшедших потоках свежего воздуха откуда-то из Сибири.

Короче, это свой имидж и свой звук.

Действительно, это первое, что пришло на ум при активной встрече с такой штукой как Flood House.

Его эстетическая надежность наиболее впечатляюща в  стабильном поведении.

В частности, он довольно близок к моему референсному усилительному комплекту, - немалое достижение, учитывая, что парочка Luxman-ов после многочисленных бодибилдинговых испытаний всё ещё остаётся надёжной рабочей лошадкой.

Это наводит на мысль о том, что усилители Flood House без труда удовлетворят самые капризные акустические нагрузки на рынке. Но куда больше, чем безусловной стабильностью, усилители Tarim Audio впечатлили меня своей замечательной висцеральной \животной, внутренней??!!!\ энергией во всей ширине звукового частотного диапазона. За время моего общения с ними, я имел возможность использовать различные акустические системы, такие как Audio Vivid Giya G1, Vienna Physix, Diva GRANDEZZA и Leedh E2 Glass. Увы, чувствительность 83dB у последней пары не предполагает легкой нагрузки, и все же Тарим властно овладел ими. Для достижения реалистичных звуковых уровней, я вынужден был несколько раз, устанавливать громкость ближе к максимуму, но не наблюдалось никаких признаков даже малейшего искажения или потери качества тембра.

К сожалению, досадным ограничением предусилителя Flood House был его единственный выход, а значит отсутствие возможности поддержать сабвуфер, который может потребоваться небольшими мониторами или Leedh E2 \смотрите выше\. Я попытался использовать сплиттер, но, очевидно, по причине недостаточно буферизованного выхода, сабвуфер Leedh спровоцировал ультразвуковой шум. Очевидно, такие комбинации не предполагаются.

Этот комплект, как представляется, разработан в качестве де-факто интегрированного усилителя, замкнутого только на свои четыре корпуса без выделения каких-либо дополнительных выходных сигналов.

Скорость была основной особенностью звука Tarim Audio там, где мои усилители Luxman были более вальяжными по контрасту. Звуковая сцена оказалась очень стабильной и рафинированной. Luxman-овские моноблоки продемонстрировали несколько большую её ширину с Vivid Audio G1s, но глубина и высота у Таримов были в основном сопоставимы.

Должен признать, что сравнение было всё же немного предвзятым в пользу моих референсных усилителей из-за их более высокой мощности и коэффициента усиления. Но с латышскими штучками фокус и точность были явно выше среднего, и я часто предпочитал слушать симфоническую музыку именно с ними.

►Нееми Ярви и Оркестр Романской Швейцарии – фрагменты и увертюры оперетт Оффенбаха.  (СHANDOS, запись DSD). Точность переходных процессов и тонов были выдающимися. Даже при высоких уровнях громкости я не наблюдал заметных потерь с точки зрения тембра. Гости моей студии организовывали весьма точный рельеф с каждым громкоговорителем, который я использовал. Во время тутти в конце увертюры "Орфей в Аду", \предъявляющим, кстати, непростые требования\,  Flood House оказался на удивление стабильным, отсутствие малейшего стресса или слышимых искажений. В том же духе в "Парижской Жизни" невероятно яркая и очень точная трехмерная глубина звуковой сцены. Пожалуй, наиболее яркой чертой был упруго натянутый ритм и блеск переходов.

Всё же Flood House обладает достаточным запасом свойств и возможностей для разных применений и ситуаций, а неизменно  честный уровень реверберации придал моим прослушиваниям достаточно реализма.

►Классический шедевр:  опус Бетховена 97 «Эрцгерцог» играет трио Кемпф [2003, BIS SACD].

Три инструмента точно разделены, но в то же время, кажется, объединены гармонически. Я думаю, это произошло главным образом из-за очень хорошего темпа, ритма и времени. В этой очень сбалансированной записи атака двух смычков одновременно была особенно убедительна. Набор Flood House придал веса и авторитета каждой ноте без ущерба для скорости и ритма. Это в значительной степени способствовало общей иллюзии наличия трех музыкантов в моей комнате. Передача нотных атак, их интенсивности делало признание идеальной игры Кемпф совершенно очевидным. Здесь дело в том, что усилители Tarim Audio воспроизводят достаточное количество фокуса и вразумительные моменты затухания корректно без преувеличений.

Тембра Steinway находились в восхитительном контрасте со сладким, но живым барокко скрипки и виолончели.

Это чувство естественной интуитивной энергии позволяло выделять динамические переходы от слабых звуков до мощных крещендо без добавления лишних градаций между ними. Во всяком случае, тот факт, что ни один из трех игроков не доминировал на сцене, вносит свой вклад в такую естественную динамическую контрастность.

►У китайской пианистки Чэн Са в Memories Lost [BIS SACD] количество воздуха и реверберации у моих гостей от Tarim Audio, увы, несколько не на том уровне, что у японского референсного комплекта. По общему мнению, Luxman M800 сыграл более непринужденно, возможно несколько романтично, что столь типично для транзисторных усилителей чистого класса А. В то же время усилители Тарим Аудио звучали заметно быстрее, с меньшим, возможно, расширением высоких частот, расставляя акценты более в среднечастотном диапазоне. Это звучало попроще, тогда как Luxman имел свою собственную артикуляцию.

Оба прочтения имеют право на существование и выбор между ними будет скорее делом вкуса, а не признанием превосходства.

Притом, оба аппарата были в состоянии точно отслеживать артикуляцию левой руки и массивную значимость фортепиано для соло треков, таких как "Farewell Etude, op 55" или "Impromtu, op 9". Это обычно является определяющим критерием для оценки правильности и точности любого усилителя. С этой задачей Flood House действительно справился + точный ритм.

В то же время я заметил бОльшую гармоническую обильность моей личной системы, но на самом деле подозреваю, что  причина различия этого кроется в основном в моём DHT предусилителе, который представляет собой своего рода шедевр в области минимально короткого тракта. Тем не менее, результаты, которых я достиг с комплектом Tarim Audio очень убедительны по сравнению со многими другими претендентами, которые раннее у меня побывали.

►Прослушивание «Сarlos Heredia: Gipsy Flamenco»  Chesky Records дало мне возможность ещё лучше оценить тональную точность моего подопечного, особенно в среднем частотном диапазоне.  Басовый регистр был, несомненно, Forté но середина тоже оказалась превосходной - линейной и плотной без перенасыщения. Эта необычная линейность не выделяла слишком много деталей, но определенно улучшала реализм тембра. Эта сильное ядро было особенно очевидно на быстрых, но пробивных гитарных арпеджио и пальмас-хлопках, хотя, зачастую эти компоненты среды фламенко на домашней акустике оказываются размытым тёмным пятном. С комплектом Tarim Audio текстура струн акустической гитары была полностью узнаваемой, с очень ограниченной деструкцией, которая, как я полагаю, была присуща самой записи. Та же ясность и в  ладонях, которые легко идентифицировать. Этим, пожалуй, подчеркивается внутреннее качество предусилителя Тarim Audio , который оказался достаточно прозрачным, чтобы сделать в данном случае всё возможное.

►Jurek Lamorski Quartet – Lucky [MEMBRAN RECORDS. SACD] с квартетом Тarim представляют богатый звук, точное отображение и хорошее количество воздуха и деталей.

Польский аккордеонист играет то гладко и вкрадчиво, то чрезмерно агрессивно. Этот важный контраст между мягкими и жёсткими пассажами наводит на мысль о том, что система Flood House здесь оказалась всё же чрезмерно нейтральной, минимизировав свой вклад вместо того, чтобы сосредоточить внимание на том, что же всё-таки записали эти четыре музыканта.

И всё же частотный диапазон аккордеона и его естественная органическая структура весьма близки к тому, что я усвоил из своего жизненного опыта.

Уровень детализации был отличный, что позволяло отчётливо слышать звуки нажатий клавиш, закрытия и открытия мехов.

Итоги: Тарим Audio Flood House есть нечто необычное. Этот 4-блочный Латвийский драгоценный камень располагает уникальным дизайном, построен в соответствии с высокими стандартами, имеет сильный характер и стоИт совершенно отдельно от обширной коллекции традиционно стандартизированных усилителей.

Тарим Audio дает явно нечто большее \конечно за немалую цену, но она вполне соответствует качеству сборки и акустическим характеристикам\. Таким образом, я думаю, что это механизм будет соответствовать ожиданиям меломанов, которые ищут что-то другое, что является универсальным, с огромным динамическим диапазоном, и которое не принадлежит к какой-либо конкретной школе звука.

Действительно, Тарим Audio не звучит по-английски, по-американски, по-французски или даже как просто "HiFi". Возможно, это отсутствие стандартизации и делает его таким привлекательным. Ведь когда вы слушаете живую музыку, не может быть британского, швейцарского или американского звучания. Нет, она слышна таковой, как она есть. То же электроника Flood House. Попробуйте услышать сами.

                                                http://www.6moons.com/audioreviews2/tarim/1.html

 
P

БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА

для клиентов магазина